Необходимость использования веб-аналитики
Как известно количество сайтов различной направленности в глобальной сети Интернет постоянно увеличивается и естественно, что каждому владельцу хочется, чтобы его детище пользовалось большой популярностью и радовало посещаемостью. Однако для этого недостаточно создать страничку и наполнить ее интересным контентом, необходим постоянный контроль за тем, что может происходить на страницах и в случае необходимости вовремя предпринимать необходимые меры.
Что такое веб-аналитика и зачем она нужна
Именно грамотный анализ позволяет веб-мастерам определить, что же именно заинтересовало посетителей, заходящих на сайт, а что осталось вне их внимания и почему. То есть по сути, это возможность правильно определить пути развития и отказаться от тех действий, которые не приносят необходимого результата.
Если же веб-аналитика не используется, это может означать только то, что тот, кто должен заниматься развитием ресурса, просто не делает этого в необходимых объемах. Если попытаться коротко обозначить понятие веб аналитики, то это обработка данных о тех, кто посещает сайт с помощью соответствующих инструментов. В данном случае имеются ввиду, статистические данные, которые предоставляются в форме отчетов и должны быть соответствующим образом интерпретированы.
Грамотный анализ позволяет сэкономить время и деньги
Если вы владелец Интернет-магазина, то, конечно же, информация о том, какая именно страница вашего сайта является наиболее посещаемой, а значит и интересной для посетителей. Далеко не всегда факт популярности связан только с привлекательностью предлагаемого на данной конкретной странице товара и это следует учитывать, определяя стратегию дальнейшего развития ресурса.
Однако это вовсе не значит, что с помощью даже самых функциональных инструментов получится получить прямой ответ на вопрос, почему данная страница является более посещаемой, а другая нет. Получая статистические данные, которых, кстати говоря, может быть достаточно много, необходимо сделать их грамотный анализ, которые уже и сможет дать ответы на все интересующие вопросы.
Даже неудачно расположенная реклама на интернет-странице может стать причиной того, что активность посетителей будет гораздо меньшей, и это следует выяснить и устранить недостаток. Не будем забывать о том, что владелец сайта в процессе его продвижения тратит не только свои деньги, но и время, и, конечно же, ему хочется получить желаемый результат. А правильный анализ получаемых данных как раз и позволяет отсечь ненужные действия и оставить только то, что является наиболее эффективным. Это позволяет планировать дальнейшие шаги уже в соответствии с выбранной на основании анализа стратегией и прилагать усилия именно там, где это требуется.