Эффективна ли СМС-рассылка
Большинству из тех, кто имеет телефон, приходили СМС-сообщения от различных компаний, магазинов, с которыми вы имели дело, покупали что-то, оформляли. Таким образом они сообщают об изменениях в сотрудничестве, наличии товара, скидках и других новинках. Тех, кому пришло такое сообщение, можно разделить на три группы: одни удаляют не читая, другие прочитают, но никак не отреагируют, а другие воспользуются представленной возможностью. Конечно, это зависит и от содержания послания. Многие директора считают, что такие сообщения эффективны. Так ли это можно узнать на vm.ru/news/520130.html.
Эффективной будет рассылка в том случае, если клиент сам оставил свои данные в компании или магазине. Например, много магазинов оформляют карты для своих постоянных покупателей. Они могут быть накопительные, а могут быть и скидочные: это зависит от администрации магазина и маркетингового отдела. При оформлении такой карты клиент добровольно оставляет свои данные и номер телефона. Магазин в своей рассылке сообщает своим покупателям об акциях, скидках, наличии нового товара. Тогда клиент будет снова посещать магазин, чтобы что-то купить. Это действует, проверено. В выигрыше будут также и компании, с которыми клиент уже имел дело. Но даже в этих случаях количество таких сообщений должно быть умеренно и по существу. Перебор вызовет возмущение, и такие сообщения могут удалять не читая. Интернет-магазины и компании часто шлют рассылки не только на телефоны, но и на электронный адрес.
В каком же случае эта идея не действует?
Часто компании, чтобы быстрее набрать себе клиентуру, покупают базы данных у других. И рассылая сообщения пытаются таким образом заполучить себе клиента. Но СМС от неизвестной компании, магазина или лица вызовет только возмущение в большинстве тех, кому была сделана рассылка. Ведь кому хочется, чтобы его данные попадали в руки неизвестных лиц. Очень малый процент заинтересуется таким сообщением. И часто цель не оправдывает средства. Также следует отметить, что покупка и продажа клиентской базы считается нарушением, за которое следует наказание.
Предложение, отправленное на телефон или почту, должно заинтересовать клиента. Если оно содержит слова «купите», «только вы стали победителем», «только для вас» и другие подобные, то это вызывает скептицизм. К такому сообщению мало кто отнесется серьезно. В клиента должно возникнуть чувство, что такое сообщение было отправлено именно ему, но его не разводят.