Искусственный интеллект в России
Россия до 2030 года сделает все возможное, чтобы занять лидирующие позиции в мире в области по использованию систем искусственных интеллектов. Но насколько это возможно, и какие изменения из этого последуют? Сегодня Москва стремиться занять лидерство в сфере ИИ. В соответствии с документом, подписанным Владимиром Путиным, РФ должна быть на одной из первых мест до 2030 по применению технологий ИИ. Так, в Сочи планируется открыть «цифровую долину», где искусственный интеллект будет ведущим направлением для изучения и внедрения.
В последние несколько лет от экспертов можно часто услышать о появлении новой площадки, где весьма большая борьба за лидерство в мире. И это не относится к ракетам и ядерному вооружению или освоению космоса. Сегодня эта борьба касается «оружия» 21 века, а именно технологий по искусственному интеллекту. На данный момент лидирующие позиции занимает США, Китай и Евросоюз, которые также претендуют на ведущую роль в данной области развития мира.
Стоит отметить, что понятие «технология ИИ» не имеет однозначной трактовки. Российская стратегия такова, что ИИ – это способность технологии создания имитация мыслительных человеческих функций. К примеру, машины должны научиться самообучению и самостоятельно искать решения. За счет применения подобных технологий возможно улучшение качества жизни человечества в различных областях: как в нацбезопасности, так и при производстве, науке, здравоохранения и прочее.
Внедрять подобные технологии планируется посредством государственных проектов. Сегодня внесены изменения в нацпрограмму «Цифровая экономика России», а также разработан и утверждены проекты федерального значения по разработке и созданию современных технологий ИИ. Финансирование будет поступать из государственного резерва, а также из частных источников.
Наряду с этим технологии искусственных интеллектов уже нашли свое применение в России, решая ряд определенных задач. К примеру, Сбербанком он используется при выдаче кредитования, а Яндексом разрабатывается беспилотный транспорт и улучшается голосовой помощник «Алиса». Однако, такие технологические новшества не всегда заметны для широкого общества. Преимущественно искусственный интеллект помогает в оптимизации бизнес-процессов и качества сервиса. Справедливости ради стоит отметить, что есть и сферы, где на основе ИИ принимают решения, которые влияют на судьбу отдельных граждан. Например, тот же Сбербанк уже начал определение при помощи ИИ кого можно взять на работу и кому выдать кредитование.