Мар
06
Продвижение сайта B2B. Кейс: раскрутка проекта по продаже лазерного оборудования
- Технические факторы;
- Анализ контента;
- Поведенческие факторы;
- Анализ ссылочной массы: - Внешние входящие ссылки; - Внутренние входящие ссылки; - Внешние исходящие ссылки; - Внутренние исходящие ссылки.
- Коммерческие факторы;
- Семантические факторы.
Технические факторы
На страницах конкурентов была масса технических ошибок в верстке. Скорость их загрузки была низкой. Практически по всем тех.параметрам страница клиента была намного лучше. Но это не сказывалось на позициях в выдаче. Вывод - если не говорить про фатальные ошибки на сайте, то технические факторы почти не играют роли при позиционном продвижении.Анализ контента
По контенту было подмечено несколько важных аспектов. Во-первых, у конкурентов было по несколько блоков каталога на странице. Например, для каждого типа оборудования на странице был создан отдельный раздел.Разграничение карточек товара по типу
Кроме того, присутствовал блок с хитами продаж и сопутствующими товарами. Во-вторых, мы почерпнули несколько идей для создания разделов страницы с интерактивными элементами. Это важно для того, чтобы пользователи “залипали”, нажимая на различные кнопочки, тем самым повышая поведенческие характеристики страницы и всего сайта.Интерактивный блок
Анализ ссылочной массы
Сквозные линки (подвал, шапку, полоску меню) мы не учитывали. Картина была следующая:- Внешние исходящие ссылки были только на соц.сети.
- Внутренние исходящие ссылки были преимущественно на карточки товара.
- Внутренние входящие ссылки были преимущественно с карточек товара. Но важный момент - это были не ссылки в хлебных крошках, а отдельные кнопки. Тем самым каждая карточка товара передавала часть своего веса главному разделу и “толкала его вверх”.
Ссылка на страницу каталога из карточки товара
Внешних входящих ссылок было более 40. Из них 40% были безанкорными, а 30% содержали коммерческий анкор, например, “купить лазерный станок”. В итоге, стало понятно, что грамотная перелинковка - один из залогов успеха. Обозначим тезисно основные моменты. Во-первых, нужно минимизировать внешние исходящие ссылки. Во-вторых, необходимо обеспечить ссылки со страниц, находящихся на следующем уровне вложенности (сквозные ссылки в меню и подвале - не в счет). Такие ссылки как бы подталкивают страницу вверх, отдавая им часть своего веса. В-третьих, важно иметь внешние входящие ссылки на страницу. Но тут нужно быть аккуратнее с анкорами (примерно половина таких ссылок должны быть безанкорными, а линков с коммерческими анкорами должно быть не более 30-40%). О том, как закупать ссылки, мы писали ранее.Коммерческие факторы
По коммерческим факторам мы также провели глубокий анализ. И вот, какие фишки мы для себя отметили:- Товарная матрица у конкурента была в 2 раза больше, чем на нашем сайте;
- Для каждой карточки товара было 3 цены (по акции, под заказ, со склада);
3 цены на каждый товар
На каждой карточке товара было 3 кнопки, 2 из них - с коммерческими анкорами (купить, заказать);- Были звездочки рейтинга на основе отзывов покупателей;
- Несколько номеров для связи в шапке сайта (8-800… и региональный).
Семантические факторы
Постепенно подобрались к самому интересному - семантическим факторам. Здесь пропасть между нашим сайтом и сайтом конкурента была наибольшей. Мы взяли ключ “лазерный станок”. Именно по нему интернет-ресурс клиента сильно отставал, а конкурент был в ТОПе. Зашли в код страницы и через Ctrl+F посмотрели, сколько раз этот ключ повторяется на странице конкурента: отставание от основного конкурента - в 3,5 раза. Проще говоря, на странице нашего сайта фраза “лазерный станок” встречается 50 раз, а у конкурента - 175 раз. Бинго! Вот он, основной фактор, по которому мы отстаем. Осталось проанализировать, как использовать ключевую фразу таким образом, чтобы не было переспама. И вот, что мы увидели:- Каждая карточка товара конкурента начиналась с фразы “Лазерный станок…”. При этом заголовок каждой карточки товара был размечен как
Заголовок для карточки товара
- Листинг товара у конкурента был в 2 раза больше, чем у нас. Это тоже повышало количество упоминаний фразы “лазерный станок” на странице.
Каких результатов удалось достичь?
SEO-трафик вырос в 2,5 раза (если сравнивать одни и те же периоды 2018 и 2019 годов).Рост SEO-трафика (период к периоду за 2018 и 2019 гг)
А вот этот же показатель (SEO-трафик), но в разрезе поисковых систем. Рост по Google - в 2 раза, рост по Яндекс - в 4 раза (период 2018 к периоду 2019 гг).Рост SEO-трафика (период к периоду за 2018 и 2019 гг) в разрезе поисковых систем
Количество новых посетителей тоже возросло в 2,5 раза. А количество заявок и продаж с сайта выросло в 6 раз!Рост числа новых посетителей (период к периоду за 2018 2019 гг)
Вот такой кейс. Основной вывод, который можно сделать: Опирайтесь на опыт тех, кто сумел достичь результатов (в нашем случае - на конкурентов, которые “сидят” в ТОПе).Отзыв о продвижении
А здесь Вы можете посмотреть отзыв руководителя Web-отдела компании Infolaser. В видео Мирослав рассказал о том, что ему понравилось и не понравилось в сотрудничестве с нами.Продвижение сайта B2B. Кейс: раскрутка проекта по продаже лазерного оборудования
Видеоплеер
Похожие записи, из рубрики: