Достоинства и недостатки внедрения CRM
О том насколько выгодно внедрение CRM систем говорят сейчас не только наблюдатели, но и специалисты. В частности, разработчики из хорошо известной в компьютерном мире компании IBM заявляют, что инвестиции в CRM могут приносить от трехсот до пятисот процентов прибыли и этому действительно есть реальные подтверждения. То есть распространяемая информация о CRM по большей части положительная, но насколько это действительно так, все-таки стоит разбираться.
Если коротко сформулировать, что же такое CRM, то это программное обеспечение, помогающее представителям бизнес структур в реализации предлагаемых товаров и услуг. Внедрение таких систем способствует повышению комфорта потребителя и возникает большая вероятность того, что в следующий раз он также обратится в данную компанию. Как пример можно привести ситуацию, когда на сайте компании продавца заказывается какой-то товар, причем представлен он не на ее сайте, а в социальной сети.
Есть ли недостатки у внедрения CRM
В таком случае менеджер должен отслеживать все сообщения и заказы, которые делаются из различных источников, с тем, чтобы своевременно отреагировать и помочь оформить покупку клиенту. То есть менеджеру необходимо постоянно мониторить все используемые ресурсы, с тем, чтобы не пропустить возможный заказ, а это совсем непросто, тем более что есть ведь еще и человеческий фактор. Внедрение систем CRM позволяет полностью нейтрализовать человеческий фактор, ведь система будет передавать менеджеру всю информацию по мере ее поступления. То есть в таком случае заказ обязательно будет зафиксирован и времени на его подготовку и оформление понадобится гораздо меньше.
Естественно, что благодаря CRM повышается уровень качества обслуживания потребителя, а это естественно должно привлекать новых клиентов. Для того чтобы выбрать компанию, которая поможет внедрить CRM, достаточно посмотреть рейтинг интеграторов https://xn--l1ahc.xn--j1amh/integrators и выбрать того, который покажется наиболее успешным. Многие системы существенно упрощают жизнь представителям бизнес структур и помогают упорядочить их работу.
Кроме того, они способствуют повышению рейтинга компании, что также сказывается на уровне ее доходов. Но при этом у внедрения CRM есть и недостатки, о которых нужно знать, прежде чем это делать. В частности тут можно говорить о достаточно высокой стоимости программного обеспечения, хотя понятно, что вложенные средства достаточно быстро возвращаются. Ну и руководителям нужно понимать, что после внедрения системы, автоматически, плохие работники хорошими не станут, поэтому процесс должен быть комплексным и нужно понимать, зачем необходима CRM вашей компании.