Сен
23
Кошмарный сценарий выборочного доступа в интернет
Возьмём, к примеру, американский оператор T-Mobile и его отношение к музыке в интернете. В мобильных планах этого оператора нет доступа к поставщикам потоковой музыки, вроде Spotify, потому что это не соответствует бизнесу самого оператора в этой отрасли. AT & T со своими sponsored data, также предоставляет доступ только к определённому типу вебсайтов и контента. Sprint не предоставляет доступ к интернету вообще. Этот оператор действительно работает сродни кабельному провайдеру – он формирует каналы, на которые может подписаться пользователь. Клиенты могут выбрать доступ к Facebook или Twitter, Pinterest или Instagram (или ко всем четверым за дополнительную плату). Другим методом направленной селекции интернет-контента является «нулевая ставка» (zero rating), когда оператор не взимает платы за трафик с определённых ресурсов, которые имеют с оператором соответствующие договорные обязательства. Компании, предоставляющие услуги беспроводной связи медленно, но верно начали раскатывать планы, которые благоприятствуют определенным контент-провайдерам или полностью ограничивают доступ к определенным сайтам и приложениям. Зачем? Всё очень просто. Это приводит к тому, что пользователи чаше посещают именно эти ресурсы, не уменьшающие их остаток на счетах. Типичная жалоба менеджера какого-либо веб-ресурса: «Скоро запуск, придется договариваться о плане нулевой ставки, прежде чем запускать сайт, потому что клиенты мобильных приложений обучены использовать только приложения, которые облагаются по нулевой ставке в их сетях». Равный доступ? Сетевой нейтралитет? Забудьте. Вы не знаете, где найти информацию о культуре разных европейских стран? Вам обязательно нужно посетить этот ресурс!
Похожие записи, из рубрики: