Резкое падение посещаемости, вирус ли это?
Сегодня у каждой хорошей компании должен быть свой сайт, однако сделать его — это лишь половина дела, так как после разработки и запуска в эксплуатацию также Важно уделять ему большое количество времени и внимания. Часто бывает так, что владельцы сайтов спустя 1-2 года отсутствия каких либо работ с системой управления сайтом замачают достаточно резкое падение посещаемости. В таких случаях Важно насторожиться, так как это может случиться по различным причинам:
1. Наличие вирусов
Пока веб-мастера стараются, хакеры не дремлят. Они знают множество различных лазеек для того, чтобы заразить очередной проект "забавы ради", а может быть и по просьбе конкурента. Путем простых или сложных манипуляций можно добиться того, что посетители с Вашего сайта уйдут. Чаще всего заражениям подвергаются наиболее популярные движки, то есть проще всего их внедряют в IPB, SMF, Drupal, Wordpress, Bitrix, DLE. Например, чтобы определить вирус в DLE или любом другом движке Вам требуется следить за сайтом, его файловой системой. Старайтесь не скачивать "взломанные версии" движков, а также "бесплатных дизайнов и модулей", так как чаще всего именно в них и оставляют лазейки в виде так называемых "бекдоров" с помощью которых Ваш проект будет как на ладони.
2. Отсутствие обновлений
При долгом отсутствии обновлений движка Ваш проект может понижаться в выдаче, так как поисковые системы начинают считать его "неактивным". Хотя это тоже не очень хорошо, если он работает, линейка продукции не меняется, а при этом Вас понижают за "неактивность" – не справедливо как-то.
3. Плохой веб-мастер
Достаточно частая проблема. Вы нанимаете человека, не имеющего специальные знания для выполнения "рутины" по добавлению различного контента. Этот человек напрочь ломает всю логику на сайте и публикует нечитаемый контент, лепит несколько заголовков h1 на одну страницу, при этом абсолютно не осознавая что он делает, ведь главное выделить текст огромным жирным шрифтом. К сожалению это также может вызвать снижение посетителей.
Также следует следить за всеми показателями и скоростью работы сайта в целом, так как сделать его это лишь половина дела, за ним еще нужно следить и им важно заниматься на протяжении всей его жизни, не забрасывать его, ведь он представляет Ваше лицо и говорит о том, какой его владелец — упорно и результативно работающий над собой или очередной любитель быстро сдаться.