Поиск по Сайту

Подпишитесь на обновления

Подпишитесь на еженедельные обновления!

Статистика


Яндекс.Метрика

Советуем почитать

Май 30

Основные факторы ранжирования Яндекса

19466d0355c3e40cf8cee5ba7f9b0c6d

Сегодня поисковая система Яндекс ведёт ранжирование страниц по большому количеству разноплановых факторов. Знание природы и особенностей основных из них поможет вам не только понять принцип работы поисковика, но также станет полезной информацией для SEO-специалистов и владельцев разнонаправленных сайтов, занимающихся их продвижением в интернете.

Для начала уточним, что из себя представляет термин факторы ранжирования Яндекса. Наиболее точное и достоверное определение, которое ему можно дать, это параметры определённого алгоритма, задействованного поисковой системой в процессе анализа страницы какого-либо сайта.

В результате данного анализа определяется тип веб-ресурса, его надёжность, соответствие конкретному запросу и позиция на странице выдачи результатов поиска. Сразу же стоит отметить, что существующие алгоритмы Яндекса включают в себя сотни различных факторов, каждый из которых выполняет свою важную роль в процессе анализа страниц.

Согласно имеющейся документации, список факторов ранжирования Яндекса включает в себя:

  • Статистические факторы
  • Динамические факторы
  • Запросные факторы
  • Коммерческие факторы

Ниже мы перечислим и постараемся максимально подробно описать каждый из них, разъяснив принцип их работы и назначение.

Запросные и динамические факторы

Как запросные, так и динамические факторы играют одну из ключевых ролей в формировании Яндексом семантического ядра во время процедуры анализа страниц. Запросный фактор ранжирования отвечает за такие параметры, как геозависимость запроса, что оказывает огромное влияние на определение поисковой системой позиций на странице выдачи его результатов.

В случае, если запрос направлен исключительно на поиск контента в определённом регионе, в дальнейшем анализе страниц начинают использоваться различные наборы динамических и статистических факторов. Почитать подробнее о продвижении сайтов в Нижнем Новгороде https://nn.semantica.in

В определении позиции выдачи сайта Яндексом при каком-либо запросе, динамический тип факторов также вносит не меньшую лепту, чем вышеупомянутый. Будучи также известным, как «запросный индекс», этот фактор по своей природе напоминает семантическое ядро сайта, однако, если последнее собирается непосредственно владельцами веб-ресурса, то запросный фактор формируется самим поисковым сервисом в процессе анализа страницы.

В его задачи входит определение релевантности сайта, то есть, степень соответствия его содержимого конкретному запросу. В ходе анализа происходит проверка множества параметров ресурса, включая ключевые слова и фразы, а также другие факторы совпадения с его материалами.

Статистические факторы

Статистические факторы ранжирования яндекса в 2017-м году не претерпели изменений помогают анализировать независимые внешние параметры вашего сайта. В частности, именно с этим типом факторов играет немалую роль знаменитое выражение «сначала работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя».

Проще говоря, поисковой алгоритм анализирует степень популярности веб-ресурса среди других пользователей интернета, составляя статистику количества переходов по ссылке на ваш ресурс, а также степень распространённости данного запроса и его различных форм. Благодаря статистическому фактору, ваш сайт будет становится тем популярнее, чем чаще он будет появляться на страницах выдачи результатов поиска и соответствовать самим запросам посетителей.



Коммерческие факторы

Пришедшие на смену ссылочным, коммерческие факторы ранжирования в Яндекс были введены относительно недавно, чем вызвали волну тревожных вопросов и возгласов со стороны коммерческих сайтов, в том числе электронных магазинов и других страниц, продвигающих различного рода услуги в массы.

Причиной создания такого родов фактора лежит в желании сотрудников Яндекс упростить для пользователей сервиса процесс поиска надёжного и наиболее подходящего сайта с требуемыми услугами, если того требует запрос.

Работая вкупе с запросными факторами, коммерческие анализируют интернет-магазины и другие подобные ресурсы на обширное количество параметров, от которых зависит привлекательность и удобство сайта для пользователя:

  • Удобство структуры каталога ресурса. Этот фактор призван отсеять те сайты, чья структура не способствует упрощению навигации посетителя на странице.
  • Ширина спектра услуг. Чем больше услуг предоставляет ваш сервис, тем выше его шанс подняться в рейтинге позиций выдачи. Это же касается и интернет-магазинов.
  • Доверие клиентов сайту. Здесь самый большой вес имеют положительные отзывы и ресурсе и частота пользования его услугами.
  • Доступность контактной информации. Ни у кого не вызовет доверия страница, на которой нет никаких данных о её владельцах.
  • Наличие медиа-контента оказывает исключительно положительное влияние на позицию сайта в рейтинге поискового сервиса, в того, что данного рода форма информации будет восприниматься посетителем куда легче, чем обычный сухой текст.
  • Реклама чужих сайтов, в отличие от вышеперечисленных факторов, оказывает негативное влияние на популярность вашей страницы. Благодаря этому фактору, поисковая система отсеивает излишне заспамленные рекламными баннерами и ссылками страницы, как потенциально вредоносные и неудобные для пользователя.
  • Точно также негативно на результат коммерческого анализа вашей страницы повлияет переспам по ключевым словам и фразам.
  • А вот наличие мобильной версии страницы моментально сделает её привлекательным вариантом, особенно для пользователя, отправляющего запрос со смартфона или другого портативного устройства.
  • Размеры названия сайта или интернет-магазины должны укладываться в рамки 70 символов, установленные Яндексом, оставаясь, при этом, легко читаемыми и запоминаемыми пользователями.
  • Наличие популярных партнёров и спонсоров положительно скажется на репутации веб-ресурса.
  • Использование интерактивных виджетов и расширений. Если вам требуется сделать метки на карте, то лучше это делать на карте, вставленной из соответствующего сервиса (желательно, Яндекс Карты)
  • Наличие представительств в известных соцсетях также автоматически повышает рейтинг интернет-магазина.
  • Наличие товаров и услуг на сайте. Поисковая система не станет выводить на первые позиции страницы выдачи сайты с малым ассортиментом предложений.

Подводим итоги

Знать основные факторы ранжирования в Яндексе, значит, обладать заметным преимуществом над конкурентами при ведении бизнеса в интернете. Умение правильно подстраивать контент и рекламную компанию своего веб-ресурса под параметры алгоритмов поисковых систем позволит вам успешно заработать положительную репутацию для страницы в сети, привлечь на неё дополнительный трафик и обеспечить себе повышенное внимание со стороны потенциальных клиентов.

Также, следует помнить, что все вышеперечисленные факторы ранжирования в Яндексе с 2016-го года не единожды претерпели изменения и таким же образом будут продолжать совершенствоваться поисковыми системами с целью более качественного отбора контента по пользовательским запросам. В свете этого, понимание принципов и основ их работы позволит вам всегда оставаться в курсе самых важных сторон процедуры раскрутки сайтов, а также продвижения информации среди пользователей интернета.

Подпишитесь на еженедельный дайджест про WordPress и не только!


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.