Как подбирать ключевые слова – составление семантического ядра
Продвижение сайтов – очень важный и довольно тяжёлый процесс. Он является неотъемлемой частью развития любого предприятия или информационного портала. Поэтому знать, как правильно продвигать ту или иную площадку, действительно необходимо.
Один из самых распространённых и эффективных подходов к решению этой задачи – написание текстов с использованием ключевиков. В этой статье речь пойдёт о том, как правильно подобрать ключевые запросы, что это такое и как быстро освоить этот важный навык.
Поисковый запрос – первая ступень
Прежде, чем учиться подбирать ключи, нужно разобрать основы. Поисковый запрос – это именно то, от чего отталкивается каждый копирайтер или тот, кто занимается продвижением сайта. Это набор слов или фраз, которые люди используют при поиске нужной информации.
В то же время, поисковый запрос – это ключ, который необходимо использовать в тексте. Зачем нужны ключевые запросы? Рассмотрим пример.
Представьте, что вы подбираете себе новый смартфон. Вы открываете одну из самых известных поисковых систем и в строке запроса пишите что-то вроде: «люстра*ваш город* купить». После того, как поисковик выдаёт результаты, вы приступаете к их рассмотрению. Но ответьте себе на вопрос, как много сайтов вы готовы просмотреть?
В 95% случаев пользователи не заходят больше, чем на пять первых сайтов. Система распределяет расположение площадок по совпадениям (чем больше совпадений с запросом пользователя, тем выше поднимается сайт) и по количеству просмотров. Поскольку второй критерий распределения мы, чаще всего, самостоятельно контролировать не можем, основное внимание уделяется первому из них.
Сервисы для подбора ключей
AdWords – сервис Google.
Wordstat – сервис Яндекс.
Регистрируйтесь и начинайте работу! Пользоваться сервисами просто – вы выбиваете интересующую вас тематику, задаете географическое значение и перед вами открываются запросы с частотностью за месяц. Здесь нужно отбросить самые низкочастотные и информационные запросы.
Скрин с Яндекс Wordstat
Составление семантического ядра
С самого начала не стоит добавлять все запросы, это можно будет сделать позже для расширения целевой аудитории. Итак, ключевики должны:
С точностью описывать ваш сайт. Это нужно, чтобы запросы были релевантны тому, что содержится на сайте.
Быть коммерческими. Они должны приводить на сайт покупателей, а не тех, кто искал статью. Например, вы продаете люстры, поэтому приоритет стоит отдать запросам, которые приведут на товары: «купить люстру», «люстры цены» и т.д., а вот запрос «как помыть хрустальную люстру» является информационным
Учитывать статистику поисковиков. Запуская сайт, нужно понимать, что вы не одни в своем сегменте (если, конечно, у вас уникальный продукт, новшество и ни у кого такого нет – тогда другое дело). Конкурентов вы увидите, вбивая запрос своей тематики, они находятся в ТОПе. На примере вышеупомянутого товара, ключевые запросы «люстры», «люстра» являются высокочастотными. И чтобы продвинуться по ним в ТОП выдачи, необходимо немало времени и денег. Поэтому в самом начале стоит учитывать ключи с «хвостами» - «купить люстры в Киеве», «недорогие люстры купить», «люстры цена в интернет-магазине» и т.п.
Если вы понимаете, что уже на этом этапе у вас возникли сложности и вы категорически не хотите этим заниматься, обратитесь к SEO-оптимизатору или в агентство интернет-маркетинга Индиго.
Распределение ключей
Например, вы продаете люстры в разных стилях и к каждой группе подобрали ключи. Общие запросы «интернет-магазин люстр», «купить люстры» - на главную страницу; запросы «хрустальные люстры» пойдут на одну страницу, «люстры для детской» - на другую и т.д.
Для написания title и description страниц вы также будете использовать свою разбивку. Но это уже тема для отдельной статьи.
Надеемся, мы внесли немного ясности и ответили на вопрос: «Как подобрать ключевые слова?»