Интернет-маркетинг. С чего начать
Маркетинг в интернете имеет не меньшее значение, чем для привычных рыночных продаж, поэтому ему уделяется должное внимание со стороны пользователей, желающих развить свой сайт. Естественно сразу не нужно ставить завышенные запросы по продвижению и прибыли, ведь только кропотливая и долгая работа сможет дать ожидаемый результат.
От чего нужно отталкиваться в обучении
В интернете маркетинг имеет то же самое направление, но специфическую интерпретацию, связанную со способом передачи информации. Маркетинг для начинающих должен ориентироваться на главные аспекты:
- Социальные медиа. С их помощью можно не только распространить информацию о конкретном продукте, но и получить большое количестве ответных данных. В этом ресурсе используются блоги, тематические сообщества, социальные сети, хостинги, блоги и пр. Это позволит получить информацию о востребованности продукции, потенциальной клиентской базе, заинтересованности покупателей и имидже компании. К возможной сфере влияния относят акции, дискуссии, скидки, индивидуальные консультации, конкурсы и пр.
- Контекстная реклама. Данный аспект позволяет моментально получать потенциальных клиентов, которые ввели необходимый запрос.
- Поисковое продвижение. Направлено на оптимизацию сайта под определенные пользовательские запросы. Практика показывает, что человек совершает покупки в основном на первых 3-5 попавшихся сайтах, поэтому чем выше уровень узнаваемости сайта поисковыми системами, тем больше вероятность заказа.
- Медийная реклама. Существует множество способов влияния данной категории, но все они направлены на более подробное изучение продукции или услуг. Главное в таком продвижении – определение целевой аудитории.
- PR и прямой маркетинг. Данные направления связаны с дополнением и расширением клиентской базы всевозможными способами. Помимо этого, ведется работа о преподнесении товара в выгодном свете.
Записавшись на курсы можно подробно изучить каждый пункт и понять, как именно его внедрить на практике.
Полезные книги
Маркетинг для начинающих лучше начать с книги «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах». Авторы (Иванов и Ашманов) максимально плавно и доступно объясняют основные азы сео-анализа, подводя читателя к правильной работе с поисковыми системами. Информация предоставляется упорядоченно и системно, поэтому все достаточно просто понять.
«Раскрутка сайтов» Ткачева и Яковлева помогает новичкам разобраться с основами оптимизации. Эта книга станет отличной основой, изучив которую можно смело переходить на индивидуальные курсы высокого уровня (не для «чайников»). Конечно в ней раскрыты не все вопросы, но для подготовительной базы вполне достаточно.
Книга «Сайт на миллион» Новицкого может показаться сложной для понимания, но рассчитана на новичков и дает полное представление о вариантах коммерческого продвижения сайтов. Здесь минимум теории и большое число практических советов, которые станут отличной основой перед созданием сайта.
«Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки» Яковлева можно назвать «гуру-путеводителем» по различным системам аналитики. Основное внимание уделяется Гугл Аналитикс и после прочтения можно уверенно пользоваться важными аспектами этого многофункционального инструмента.
Вышеперечисленные книги можно использовать в качестве подготовительной базы перед посещением специализированных курсов, ведь только на практике можно разобраться со всеми нюансами онлайн маркетинга.