Что выгоднее: seo или контекстная реклама
Давно идут споры о том, что всё же лучше, продвижение сайт или контекстная реклама в поисковике. Одни склоняются к первому каналу продвижения, другие – ко второму. Давайте выясним, что всё же лучше для сайта и экономически выгоднее.
Разница между SEO и рекламой
А начнём мы с определения понятий:
- SEO продвижение;
- контекстная реклама.
Раскрутка сайта (SEO) – это комплексная работа по улучшению внутренних и внешних показателей сайта. То есть, вкладывая деньги, вы тратите их на свой сайт. Инвестировать можно в:
- новый привлекательный дизайн;
- адаптивную вёрстку под мобильные устройства;
- улучшение движка сайта;
- добавление нового функционала;
- написание интересного контента;
- размещение полезных статей на тематических сайтах и так далее.
Все эти действия напрямую не приводят клиентов, но их совокупность влияет на рейтинг сайта среди прочих аналогичных интернет ресурсов. Если всё делать правильно, то в перспективе, не ранее, чем через 6-12 месяцев, сайт начнёт приносить ощутимый объём трафика и целевых посетителей.
Контекстная реклама – это платные размещения в поисковой выдаче. Вкладывая деньги в контекст, вы платите их поисковой системе за платное размещение вашего сайта в рекламном блоке. Деньги списываются за клик по объявлению. Чем выше ваша ставка, тем выше занимает объявление позицию. Когда деньги заканчиваются, объявление больше не показывается. Таким образом вы получаете переходы потенциальных клиентов на сайт, но ничего более. Затраты на контекстную рекламу вообще не развивают ваш сайт. Достаточно просто сделать одностраничник на конструкторе, и так продавать свой товар или услугу.
Так в чём же подвох? Если конечная цель – продажа, зачем вообще развивать свой сайт, вкладывать в него деньги ради какой-то эфемерной перспективы?
4 причины, почему SEO важно и нужно
Даже если ваш бизнес прогорит, развалится или окажется не интересным через какое-то время, у вас останется хороший актив в виде сайта. Если сайт развивался, имеет трафик и хорошие показатели, его всегда можно продать, как готовый бизнес.
Если сайту делать правильное SEO, с самого начала выбрать долгосрочный, но фундаментальный подход, то его показатели гарантированно будут расти. Они будут расти даже в том случае, если через какое-то время прекратить продвижение: не писать тексты, не покупать ссылки. Да, рост замедлится, но вы не потеряете трафик, как с остановкой финансирования контекстной рекламы.
Не все сегменты рынка подходят под рекламу. Реклама хороша там, где высокая маржинальность и есть возможность выстроить хотя бы минимальную воронку продаж. А попробуйте только через рекламу продавать туристические услуги. Именно поэтому для большинства сайтов очень важно развитие в виде оптимизации и продвижения. Что даёт неограниченные возможности в трафиковом вопросе.
У большинства поисковых систем алгоритмы ранжирования примерно одинаковые. Они основываются на:
- показателе качества оптимизации страниц;
- показателе качества размещаемого контента;
- показателе качества и количества обратных ссылок на сайт.
Поэтому улучшения ресурса приводят к росту показателей в большинстве поисковых систем и он начинает получать трафик ото всюду.
2 причины, почему контекстная реклама не должна быть основным каналом привлечения клиентов
- средний показатель CTR обычно не более 10%, что говорит о потере 9 из 10 посетителей из поиска;
- развитие бизнеса на скликивании рекламного бюджета не гарантирует целевого использования средств.
Таким образом, нужно соблюдать баланс между быстрым привлечением клиентов из контекстной сети поисковых систем и фундаментальным развитием интернет-ресурса для получения неограниченного бесплатного трафика, но в отдалённой перспективе.
Подготовлено в https://seomaker.pro