Почему «корзины» остаются неоплаченными – основные причины
Как показывает практика, примерно половина покупателей, посетивших онлайн-магазин и собрав в корзину необходимые товары, так и уходит с сайта, не завершив покупки. Конечно, иногда причиной этого может быть банальная нехватка средств. Люди решают занять деньги до зарплаты, а покупку откладывают. Но иногда «брошенные корзины» могут свидетельствовать о том, что веб-мастер недостаточно продумал саму систему организации покупок.
Почему остаются «брошенные корзины»
Есть несколько причин того, почему покупатель может передумать на полдороге. Перечислим их вкратце.
- Для проведения покупки на сайте обязательной является регистрация. Многие покупатели хотят выполнить покупку как можно быстрее, и им нет дела до различных накопительных скидок и дополнительных услуг. И если вместо оплаты им предлагают сначала пройти регистрацию, даже элементарно простейшую, они бросают заказ и уходят.
- Даже если покупатель решается на регистрацию, его может отпугнуть чрезмерное изобилие вопросов. Понятно, что вам хотелось бы собирать статистику по своим покупателям или узнавать их мнение о дизайне вашего сайта, но не за счёт же потери потенциальной клиентуры, верно?
- Наличие скрытых платежей или условий, которые всплывают только перед самой покупкой.
- Плохая управляемость корзиной. В некоторых магазинах, набрав товар, покупатель не может уменьшить его количество или удалить какие-то элементы. Для этого ему приходится начинать собирать корзину сначала. А терпения на это у него может и не оказаться.
Иногда, кстати, на сайте бывает вообще трудно сориентироваться. Эта проблема возникает у тех, кто зашёл на него с планшета или смартфона.
Несколько полезных советов
Максимально упростите процесс заказа и покупки. На первых же страницах поместите информацию о дополнительных платежах. Сделайте так, чтобы информация о скидках и акциях бросалась в глаза сразу. Адаптируйте сайт к мобильным гаджетам.